Война как она есть стр.230
за ним. Командир батальона узнал маршала и. стоя на коленях, так как головы упирались в накат, по всем пра¬вилам стал докладывать, но Ворошилов махнул рукой и сказал: «Ладно, садись. Ты лучше расскажи, как вы здесь…» Вот какой наш Ворошилов!» — заключил свой рассказ генерал Кошевой.
От слов комкора все присутствующие как-то внутрен¬не загорелись — по себе почувствовал, да и по лицам то¬варищей было видно: у всех появилось неимоверное же¬лание сразу же, без промедления, идти в бой…
Не знаю, сделал ли генерал это обдуманно или у него получилось непроизвольно, просто к слову. Но так или иначе, этот рассказ крепко запал мне в память. Да, мно¬гое уже видел и немало пережил командир нашего 63-го стрелкового корпуса. Ему где-то лет сорок. Рост у него средний, но он кажется выше. Это, наверное, потому, что коренастый. Не блондин и не чернявый, скорее — шатен. Лоб высокий, взгляд умный, лицо обаятельное. В общем, он меня окончательно покорил!..
На этом заканчиваю. Вдали уже появились наши кон¬ники — приближаются к нам. Двигаются только рысью, а иногда и галопом.
Наш полк, усиленный ротой пехоты,- прошел безоста¬новочно пятьдесят километров до села Биюк-Оклар, дви¬гаясь вдоль железной дороги Джанкой — Симферополь. Чтобы представить всю сложность и тяжесть этого мар¬ша, скажу, что не все люди и не все имущество, необхо¬димое в бою (приборы, имущество связи полка), помести¬лись на машинах. Многие солдаты, в частности разведчи¬ки, связисты, передвигались верхом на лошадях, а часть военного имущества транспортировалась на повозках. При всем этом сделать такой бросок в течение четырех часов, да еще по дорогам со всякими «сюрпризами», ос¬тавленными противником, было нелегко. На этом пути дважды вступали в бой — в селах Курмен-Кемельчи и Кият .
В селе Биюк-Оклар отряду преградил путь созданный здесь- фашистами опорный пункт. Не ввязываясь в бой, ПО обошел его и устремился дальше к поселку Зуя. Но на полпути к Зуе, в селе Юхары-Бешаран , отряд столк¬нулся с большой колонной противника.