Война как она есть стр.233
правятся в подразделения ПО проконтролировать выпол-нение моих указаний и оказать помощь…
Хочу еще раз осмыслить, что предстоит сделать. Об¬становка сложная: нас здесь маловато, снарядов тоже немного, а задача очень ответственная. Особенно ответ¬ственна она для меня: только сутки, как* я командую полком, а мне доверили такое!.. Да и люди очень устали. Уже третьи сутки, как бойцы и командиры не видели ни горячей пищи, ни даже кипятку. Каждая минута сейчас дорога: никто не знает, сколько отпущено нам времени, а нужно еще отрыть окопы для орудий, щели для личного состава и, если представится возможность, дать хотя бы час отдыха бойцам.
Все готовы драться до последней капли крови, но не пропустить врага к Симферополю и Севастополю. Я в это верю, и это успокаивает. Но в глубине души что-то ноет: неужели вся эта махина — керченско-феодосийская группировка противника—двинется сюда?!
Ночь холодная, видимо, с гор потягивает прохладой. А горы рядом, справа от нас. Зато днем погода была чудесная. Сияющее солнце так и ласкало, согревая душу. Не случайно приказ войскам 4-го Украинского фронта, подписанный генерал-полковником Толбухиным, начи¬нается словами: «Вы стоите на подступах к солнечному Крыму…»
13 апреля 1944 года
Бой за Зую отгремел. И вот хочу записать то, что нам пришлось испытать прошедшей ночью.
Не удалось нам ни врыть в землю матчасть, ни сде¬лать для себя укрытия, ни отдохнуть. Не прошло и трех часов с момента занятия обороны, как со стороны Феодо¬сии подошел противник. В небр взвились ракеты — си¬гнал разведгруппы, посланной нами заранее на ту сто¬рону моста…
От сигнала наших разведчиков до открытия огня с нашей стороны прошло ровно столько, сколько пона¬добилось разведчикам для того, чтобы перебежать мост. Прибежавшие разведчики доложили: «Гитлеровцев очень много! И все на машинах!..»
Всю ночь шел неравный бой — атака за атакой. Про-тивник пытался отбросить нашу группу и прорваться к Симферополю.