Война как она есть стр.253

Теперь и шква¬лы огня противника, и даже огонь вражеских орудий пря¬мой наводки не причинят нам столько бед, как это было прежде. Во-вторых, мы теперь сумеем подавить, уничто-жить, разрушить в два-три раза больше огневых точек противника — это значит спасти себя, а главное — по¬мочь нашей пехоте, когда она начнет наступление.
Даже если противнику удастся подавить половину наших орудий, то и тогда 16 оставшимися мы сумеем быполнить поставленные перед полком задачи. И все это сделано не какими-то дорожно-строительными машина¬ми, а простой лопатой, киркой, ломом.
Ходил я от орудия к орудию и думал, что если бы это, допустим, было в мирное время, на учениях, то этого бы ни один расчет не сделал, да и никто бы из начальства не приказал, так как каждый бы посчитал, что такое сделать и теоретически невозможно. А ведь это сделали люди за три — пять дней под непрерывным огнем против¬ника! Они, эти люди, просто чудо-богатыри, хотя многие из них роста далеко не богатырского…
Ходил я и думал, что до войны никогда бы, наверное, и в мыслях не допустил, что наши люди способны на та¬кое. Я знал, что все мы, не задумываясь, пойдем в бой и до последней капли крови будем сражаться за свое Оте¬чество. Но что будем способны на невероятное — это мне и в голову не приходило.
Нет слов, нет такой фразы, которой я мог бы выра¬зить чувство, какое пережил, когда увидел этих воинов и их дела. Я готов был кланяться каждому до земли и бла¬годарить. Может, этого и не надо было делать, но на ог¬невых позициях 4-й и 8-й батарей я снял шапку и покло¬нился им, ибо не нашел подходящих слов для оценки их подвига. Да, люди-герои! Богатырская душа у нашего воина…
Пишу, а перед глазами они — наши бойцы, живые и мертвые. Да, много полегло их, полегло почти на каждом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code