Война как она есть стр.271
цепляется буквально за каждый его метр, хватается за каждый выступ, каждый бугорок.
Я сжжу в одном нз бывших вражеских окопов, ря¬дом — блиндаж: в случае чего можно туда нырнуть. Со мною радист с рацией, ему помогает наладить связь мой ординарец. Разведчик рядовой Павел Шилоносов прямо с бруствера ведет наблюдение вдоль дороги. За перекре-стком (1,5 километра впереди) замечены перебежки гитлеровцев, появляются их танки, нам видны только башни. Сделав два-три выстрела, танки дают задний ход.
Связь с Гелютой по радио есть, и он где-то рядом, а вот найти друг друга не можем, хотя наши НП в одном и том же квадрате. И не мудрено: все изрыто, перевер¬нуто. Огромные глыбы бетона вывернуты, торчат прутья, рельсы, скрученные балки, воронки — одна возле другой и одна в одной — вот и попробуй здесь найти друг друга!
Только что разговаривал со старым знакомым из 1-го батальона 846-го полка старшиной Чистяковым. Интересно, как он штурмовал Сапун-гору: он был назначен командиром штурмового взвода, в задачу которого вхо-дило блокировать вражеские доты и дзоты, забрасывая их гранатами и взрывчаткой. Тяжелее и опаснее этой задачи на фронте не бывает. А отсюда и потери, которые понес взвод. Было их до штурма 33, а на Сапун-гору поднялось только семеро. Не заслуживают ли после всего этого наши воины вечной памяти и вечного поклонения?
Когда он рассказывал, как дрались его люди, у меня сжалось сердце и перехватило горло, а я не нюня.
8.20. Впереди меня, метрах в 150 справа,, две 76-мил-лиметровые пушки посылают снаряды по «фердинанду», но он тоже, видимо, не из труеливых — обосновался в ка-ком-то окопе и ведет ответный огонь. Постреляв немного, «фердинанд» скрылся. Мне думается, его выход — это попытка разведать огневые наших орудий прямой на-водки.
По манере стрельбы угадываю, что огонь ведут ору¬дия нашего полка. Послал разведчика Шилоносова уз¬нать, кто эти артиллеристы. Минут через пять увидел бегущего обратно разведчика, а следом за ним — лейте¬нанта Кучугуру, командира огневого взвода. Огневую позицию он занял часов в девять вечера. Часов в шесть утра уже приходилось, рассказал он, отбивать контрата¬ки вражеской пехоты, поддержанной танками.