Война как она есть стр.55
возможность убыть на передо¬вую — мне опять отказано/ Я даже на этой почве по¬ругался с командиром полка, впервые за время нашей совместной службы.
21 ноября 1941 года
Проснувшись часов в 7 утра, пешком отправился дальше, то есть в обоз.
Еле-еле добрался до обоза… По дороге удалось до¬стать газету за 12-е ноября. Радостно на душе, когда читаешь, что за последние дни нашими частями на За¬падном фронте взято много пленных. Идет активизация с нашей стороны и на Южном фронте.
За последнее время настроение красноармейцев улуч¬шилось, наших самолетов стало больше. Нужно сказать, настроение сейчас у всех нас повысилось. После того, как мы прочитали доклад на торжественном заседании, посвященном годовщине Великого Октября, у всех окрепла уверенность в победе.
Однако, нужно сказать, душевное состояние не у всех одинаковое. У тех, чьи семьи находятся на тер¬ритории, не занятой врагом,— одно. А у тех, у кого семья неизвестно где,— другое. Одни получают письма, а другие — нет. А письмо — это как воздух Для души…
Да, сейчас у всех одно желание — разбить врага, за-кончить войну и тогда искать семью.
23 ноября 1941 года
Сегодня решил написать в Пермь, Керчь и Харьков, В Пермь пишу потому, что Людмила, может быть, еще успела получить до взятия противником Харькова мою телеграмму, в которой я просил ее выезжать в Пермь.
В Керчь пишу потому, что еще не сообщалось, что Керчь взята врагом. Через Керчь, может быть, удастся узнать что-либо о Людмиле.
В Харьков пишу потому, что в последнее время упор-но ходят слухи, будто бы нашими отбит обратно Харьков.
…У меня есть человек десять-двенадцать, заслужи-вающих боевой награды. К примеру, лейтенант Н. Л. Сте- пура (он заслуживает и повышения в звании), командир орудия Г. 3. Смыслов, орудийные номера С. С. Исла¬мов, Г. А. Санкевич, ст. лейтенант Журавлев, вожатый средств тяги сержант И. Ф. Зиновьев, разведчики П. М.’Жуков и Н. Д. Егоров, телефонист П. В. Свечни¬ков, повозочный В. И. Евдокимов, повар Е. Г. Афана- сенков, лабораторист М: В. Алексеев.
Записал я имена этих воинов и чувствую себя вино-ватым перед ними. И не только перед этими, в живых оставшимися, но и перед теми, кто погиб. Они геройски дрались не ради наград. Но мы, начальники их, постав-ленные