Война как она есть стр.1
Строки с переднего края
Всем известно, как популярны военные мемуары, как зачитываются ими миллионы читателей, сколько драгоценного опыта дают они нашей молодежи. Тем более важны свидетельства тех, кто провел всю войну на переднем крае.
…Молодой офицер-артиллерист в перерывах между боями, после отражения вражеских атак, положив на колено планшетку, изо дня в день писал в окопе свои дневники, с точностью до минуты фиксируя боевые дела однополчан, занося в блокнот строки об их стойкости и героизме, о трудностях фронтового быта.
Эти фронтовые записи и стали основой книги «Война как она есть». Ее автор, Владимир Иванович Шендрик, начавший войну командиром огневого взвода под Ленинградом, на Волховском фронте, воевал затем на Дону в районе Сталинграда; участвовал в освобождении Донбасса и Крыма; как командир артиллерийского полка проявил себя при штурме Сапун-горы и Севастополя. Яркие эпизоды кровопролитных сражений и повседневная фронтовая жизнь — война, как ее видел отважный воин,— отображены в свидетельствах участника героической борьбы трех советских дивизий на важнейших участках фронта с указанием дней, часов и минут.
И поэтому сейчас, через много лет после того, как умолкли последние залпы кровопролитнейшей из войн, дневниковые записи молодого офицера приобрели силу интересного и ценного документа.
Вместе с тем книга — это не просто фронтовые заметки о сотнях и сотнях боевых эпизодов. Это и рассказ о богатстве- души советского воина — защитника социалистического Отечества, обо всем том, что занимало ум нашего солдата в окопах Великой Отечественной.
Стиль автора выразительный, емкий, он умеет в нескольких фразах нарисовать картину боя, передать характер человека. В книге немало щемящих и пронзительных строк о любви, верности, строк, наполненных страданием за судьбу Родины, болью за свой народ, на долю которого выпали неимоверные испытания. И в этом сочетании правдивых и суровых строк дневников е лирическими обращениями, наполненными любовью и заботой о жене и ребенке, о близких, на наш взгляд, одна из самых сильных сторон книги. В этом — вся душа