Война как она есть стр.114
дне окопа, либо в норах, выдолб¬ленных в стенках окопов. Выданный НЗ съели, вторые сутки никто даже глотка кипятку не видел. Укрыться людям ни от обстрела, ни от ненастной погоды негде, блиндажей нет. Все надеялись, что будем наступать, дескать, незачем рыть блиндажи и укрытия. После про¬шедших накануне дождей траншеи, окопы залило водой. Ею наполнились и «лисьи норы» (скорее подкопы на глубину 50—60 см в вертикальной стене траншеи).
В траншеях много раненых. Медсестер или санитаров не видел ни одного, а есть раненые, которых еще можно спасти. Связи у ннх нет: кабель весь побит н изорван.
Видимо, надеясь на скорый успех, его не закопали так-де быстрее снимем.
Обстановку на передовой доложил непосредственно командиру 6-го гв. ск генерал-майору Биякову.
…Сейчас 20.00. После доклада генералу я взялся за подсчет расхода снарядов за три дня боя; Оказалось, что наша артгруппа выпустила около 12 тысяч снарядов, не счи¬тая полковых 45-мм снарядов, батальонных и ротных мин,
02.0. Все у телефонов, ждем общей команды «Огонь!», то есть начала артподготовки.
13 июля 1942 года
03.30. Наша пехота пошла в атаку на высоту Безы¬мянная и парк у пос. Грузино, но была встречена силь¬ным пулеметно-автоматным огнем. Считанные минуты — и она залегла под этим огнем. Еще считанные минуты — и она медленно, ползком, перебежками начала продви¬гаться вперед, к намеченным объектам, но уже под силь¬ным минометно-артиллерийским , огнем противника, осо¬бенно в районе парка.
Благодаря тому, что артиллерия противника упусти¬ла момент конца нашего первого периода артиллерий¬ского наступления, наша пехота смогла (успела) до¬стигнуть северо-западных скатов Безымянной и продви¬нуться к подошве высоты в Аракчеевском парке пбд «градом» пулеметно-автоматного .огня противника.
Всех удивляло сегодня, что после такого сильного артиллерийского обстрела и бомбежки огневые точки противника все же действуют!