Война как она есть стр.157

Сообщения Совинформбюро в последние дни стали более радостными: враг на левом фланге нашего Дон¬ского фронта — у стен Сталинграда остановлен!
Сейчас мы входим в 4-ю армию Донского фронта.
15 октября 1942 года
Приехал начштаба Минченок. Привез приказ ком¬полка: «Дивизиону занимаемый боевой порядок оставить и занять новый в излучине Дона, перед станцией Сиро- тинская. Быть готовыми к 5.00 участвовать с комполка в рекогносцировке».
Переезд никому не по душе. Все заготовили в до¬статке корма для лошадей (сено, овес), пшеницу для людей, в общем, обосновались на зиму, а тут тебе пе¬реезд!
4.30. Ночь прошла без сна. Направляюсь к команди¬ру полка.
5.0. Еду с ним к Баринову.
6.0. Уже втроем направляемся в соседнюю дивизию. Проезжаем станицы Ново-Григорьевскую, Старо-Гри-горьевскую, останавливаемся в хуторе Яблонском — здёсь разместились штабы.
Участвую в рекогносцировке с комполка и начарто» (Кваком и Бариновым). Задача: принять оборону лево! го участка 40-й гв. сд нашего 31-го стрелкового корпуса юго-восточнее хутора Яблонский.
К 14.00 закончили рекогносцировку. И мне пришлось пешком (лошадь в прыжке через овраг сломала перед¬ние ноги) направиться к 8-й батарее, чтобы срочно пе¬реместить ее на новую ОП и выбрать НП для комбата.
17.10. 6.00. Подошла 7-я батарея. А штаба с его на-чальником Березиным все нет.
6.0. Выбрал для 7-й ОП и НП, но они мне не нра-вятся, и подходящего места нет.
9.0. Начштаба со штабом все нет; придется за ха-латность и медлительность наказать.
Надеюсь к исходу дня всех распределить по местам.
21 октября 1942 года
9.0. Вызвали в штаб полка за получением знаков «Гвардия». Начштаба майор Минченок вручил мне знак и поздравил.
День прошел торжественно. Вначале я вручил знак командирам батарей и их заместителям, затем — начраз- ведки, начсвязи, начветслужбы.
Но первым долгом знаки были вручены заместителям и начштаба.
Интересно устроен человек: ведь мы уже давно гвар¬дейцы, а вот полученные знаки как-то еще больше под¬няли нас в собственных глазах, повысилось чувство долга.
Начинаются заморозки. А е ними новые, более слож¬ные заботы.
Сегодня, когда на обратном пути из штаба я проез-жал через хутор Белужино-Колдаиров, видел, что про-водится запись населения. Хутор будут эвакуировать как прифронтовой населенный пункт. Эх, и до чего довела эта война проклятая, какое страшное горе принесла она нашему народу! * .
И тут произошел незабываемый случай. Когда я на-блюдал сборы людей — многие вели коров, гнали сви¬ней,— ко мне со слезами подошла женщина лет сорока пяти и стала смотреть на меня, не говоря ни слова. Тог¬да я нарушил молчание: «Что, мамаша, так смотрите?» А она в ответ: «Сыночек, будь мне сыном… Мой Шуроч¬ка погиб в сорок первом…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code