Война как она есть стр.174
дивизион и только тогда маршевым порядком догонять пехоту.
Проворный все же и смелый у меня начштаба Бере¬зин: не отстает от батарей, все рвется вперед. В общем, всех как подменили — не остановишь.
На хуторе, да и на дорогах очень много убитых гитле-ровцев, в домах брошено много их раненых, а это допол-нительная для нас забота — приходится выделять людей.
Противник бежит. Мы с хорошим настроением дви-жемся вперед, очищця нашу землю от фашистской пога¬ни. Да, теперь я сам воочию убедился, что немец может бежать, и неплохо!
Сейчас точно известно, что вся Ново-Григорьевская группировка окружена нашими войсками, и поставлена задача: если враг не сдается — уничтожай его! Но это только цветочки, а ягодки для гитлеровцев еще впере¬ди — так думает каждый из нас.
Подъехал мой замполит (по привычке написал — ко-миссар), и мы вспомнили ночь под 7 ноября. Не думали мы и не гадали, что тогда нам посчастливилось быть уча-стниками задуманного плана грандиозного, контрнасту-пления.
Вот, оказывается, почему мы так упорно (особенно наш сосед справа, у Клетской) бились за плацдарм на этом, правом, берегу. -Всего десять дней тому назад даже думалось: и зачем мы., тратим столько сил и- средств на какой-то хутор или даже высоту?
— Да, на такое пойти,— говорит Георгий Филиппо-вич,— надо иметь мужество и большой ум!
5.30. Слышу голос Писанко Ивана Ивановича. А вот и он на скакуне. «Шендрик! Остановить все! Дивизия по-лучила новое направление — двигаться через хутор Оре¬ховский! » — прокричал он на ходу.
6.0. Подъезжает ст. лейтенант Бойков и доклады-вает: «Товарищ гвардии капитан, на противотанковой мине подорвался трактор». Это сообщение — как обухом по голове.
Еще подбиты две упряжки коней, а ведь идут насту-пательные бои, и мне нельзя отставать с орудиями — мо¬гу подвести нашу пехоту. И это второй трактор за два дня… Что делать с гаубицами? Надо, срочно вырубывать