Война как она есть стр.206

артиллерия, стрекотня пулеметов; а есть звуки, ко¬торые заставляют настораживаться и от которых щемит сердце. Одни несут нам жизнь, другие — смерть.
17 марта 1944 года
Сейчас 0 часов 30 минут. Хочу восстановить прошед¬ший день. Был он для меня трудным. Как ни требуешь и ни бьешься, а нарушения маскировочной дисциплины продолжаются, особенно в артчастях, приданных -корпу¬су. Иногда просто не хватает сил и нервов внушить всем и каждому* что нарушение маскировочной дисциплины — это преступление перед товарищами, перед делом… А тут еще опять схватила эта чертова малярия, трясет уже не¬сколько дней.
Дня через два мы должны начать свою миссию по ос¬вобождению Крыма.
Разведка подтверждает мое предположение, что груп¬пировка вражеской артиллерий находится в 4—б кило¬метрах от переднего края, то есть совсем не там, где мы ее наблюдали в первые дни после нашего прихода сюда.
21 марта 1944 года
Прошедшие три дня были до предела насыщены, бук¬вально все двадцать четыре часа — на ногах. Прежде все¬го хочу отметить: 17 марта около 17.00 я встретился на огневых нашего полка с генералом Кошевым, приезжав¬шим с командующим артиллерией. Кошевой беседовал с орудийными расчетами, похвалил за подтянутость и зна¬ние задач командирами орудий, отметил порядок в районе 4-й батареи, особо выделил взвод В. А. Кучугуры.
Похвалы были приятны, но этот приезд принес мне и большие волнения. В то время, когда генерал ходил от орудия к орудию, враг обрушил на нас шквал снарядов. И здесь-то все заметались — комкор ведь! А он ни на какие просьбы войти в блиндаж или хотя бы спуститься в щель не реагировал: ходит себе, спрашивает, интере-суется. Да, огромная воля у этого человека, умеет дер-жать себя в руках!
Я долго обдумывал случившееся: артналет противни-ка и возможные последствия. Выходит, что не все глад, ко в позиционном районе, а доверили-то его мне.
В эти дни по просьбе комполка приходилось выпол-нять работы и в полку: проверял готовность дивизионов, побывал на всех НП батарей. Крепко помогли мне пом- начштаба ставший лейтенант Алексеев — чертовски сме¬лый и грамотный командир, а также начальник развед¬ки полка ст. лейтенант Дениско и начразведки 2-го диви¬зиона старший лейтенант Злочевский.
Сегодня чуть было не поплатился за свою оплошность: хотел пройти от НП 6-й батареи к НП 8-й напрямик и попал под минометный обстрел, но удачно проскочил. На фронте, особенно на переднем крае, безопаснее си¬деть на одном месте, да еще если блиндаж с хорошим перекрытием. А вот когда переходишь и даже ползешь с места на место, особенно в районе наблюдательных пунк¬тов, то всегда рискуешь быть подбитым. А моя служба все время на ногах: и на огневых

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code