Война как она есть стр.248
время Крымской операции. Много выбыло из строя машин и матчасти артиллерии. Да, быть на прямой наводке несладко, но и гитлеровцам от нас достается…
Вот уже и 24-е на исходе. Наблюдаю, как солнце все ниже и ниже опускается по ту сторону Сапун-горы. Сколько раз оно уже всходило с нашей стороны и захо¬дило в сторону противника, как бы призывая нас идти за ним следом и сбросить фашистскую нечисть в море…
Хочу отметить еще одну встречу, которая произошла сегодня. Когда я шел на НП к командиру 844-го сп За- сыпалову, то наткнулся на огневую позицию минометчи¬ков стрелкового полка. Они лихо орудовали у минометов, с невероятной быстротой опуская в ствол мины. Мне ред¬ко приходилось бывать у минометчиков на ОП, и я загляделся, восхищаясь их сноровкой и бесстрашием — вокруг рвались мины, но они не обращали на это внима¬ния… И вот здесь я сразу приметил одного сержанта, не то наводчика, не то командира миномета, высокого и кра¬сивого узбека, лет двадцати пяти. Как он здорово, со зна¬нием дела, бросал мины в ствол, сам наводил и кричал: «Давай, давай!.. Быстрее, быстрее!..» Вид у него был злой, а душа, видно, добрая. Я подошел ближе, спросил фамилию, имя и тут же на боевой карте записал: Джума Намазов из Бухары. Подробности записать в блокнот не удалось: шестиствольный миномет противника обрушил на нас огонь. Обстрел загнал меня в щель, но миномет¬чик все кричал: «Давай, давай!.. Быстрее, быстрее!», не обращая внимания на рвущиеся рядом мины. Позже я узнал, что этот мужественный воин — агитатор полит¬отдела дивизии.
25 апреля 1944 года
На сегодня опять назначено наступление, ориентиро-вочно на 11.20. В течение ночи полк менял боевой поря-док,’так как задача дивизии сменилась. Вся ночь была