Война как она есть стр.267
контратаку противника.
— За ваши умелые и мужественные действия,—ска¬зал я Алексееву,— благодарю, Командование дивизии вами очень довольно. Мною дано распоряжение команди¬рам пушечных батарей выдвинуть на Сапун-гору орудия прямой наводки. Предварительно комбаты должны выс-лать группы по 5—7 человек с шанцевым инструментом для подготовки орудийных окопов. Я посоветовал нм использовать немецкие окопы или воронки от бомб. Прошу, по возможности, за всем этим проследить. Я на-мерен тоже перебраться на Сапун-гору в район НП 844-го полка. Майор Николаев сейчас на огневых пози¬циях пушечных батарей. Он организует их выход на Сапун-гору и подвоз боеприпасов. Со мной связь — по радио.
Не успел я закончить разговор с Алексеевым, как по-слышался голос Гелюты. Он сообщает по рации:
— 846-й полк прочно закрепился у высоты 165,1. Ско¬ро прибудут мои первые пушки, чтобы сопровождать пехоту огнем. Я видел,— продолжал доклад Евгений Захарович,— как вел на штурм свой батальон майор Ко¬миссаров. Наблюдал, как командир отделения роты авто¬матчиков этого полка сержант Кравченко своей храбростью увлек за собой отделение и лично уничтожил девять фашистов. Рядовой Маркарьян первым поднялся в атаку и впереди отделения бросился врукопашную. В бою он пал смертью храбрых…
Слушая Гелюту, я подумал: если герои-пехотинцы под смертоносным огнем взяли С а пун-гору, то и мы, артиллеристы, не уроним своего достоинства — наши пушки будут сегодня рядом с ними…
Гелтота, между тем, продолжал:
Прошу представить к награде командира отделе¬ния связи сержанта Альтшулера и рядовых Мовсесяна и Кудряшова за исключительное мужество при обеспе¬чении связи дивизиона с батальоном во время штурма. Особо прошу отметить командира отделения Томшюва, который, пренебрегая смертельной опасностью, доставлял катушки с кабелем на НП и был тяжело ранен снайпер¬ской разрывной пулей… Сейчас на нашем участке плот¬ность огня со стороны противника уменьшилась. Но не затишье ли это перед бурей?
На этом наш разговор прервался. Меня вызвал ко-мандующий артиллерией дивизии. Его интересовали два вопроса: установлено ли надежнее взаимодействие с ко- манднрамн стрелковых полков и обеспечены ли мы бое-припасами. Поинтересовался он и моим состоянием. Я ответил, что самочувствие хорошее. «Ну, что ж, хоро¬ша— так хорошее, продолжайте действовать в таком же духе»,— сказал он в заключение разговора.
Событий сегодняшнего дня не перечесть: одно инте¬реснее и знаменательнее другого. Больше всего говорят о героических