Война как она есть стр.35
— сдержать наступление противника и тем са^ым дать возможность подготовить оборону у Тихвина. Все понимают, что мы поставлены здесь биться до по¬следнего. Настроение у всех не ахти, но и не хнычем — бьемся, как звери.
Люди измотаны до крайности. Спят на ходу: где сел, там и уснул. Сейчас .разложили маленький огонек — немного погреться, а главное, просушить портянки и вскипятить воды.
Оставил при себе только два орудия и одну повозку с санинструктором, все остальные повозки и взвод уп¬равления отослал в хозвзвод, то есть на Крапивно. Без них можно действовать более оперативно, да и нет смысла всех подставлять под огонь.
… 17.30. Противник занял Кукуй.
Я получаю приказание командира дивизии полков¬ника П. С. Виноградова выдвинуть свои орудия вперед, к месту оставленных орудий артдивизиона, и прямой наводкой уничтожить наступающих автоматчиков,. не давая им беспрепятственно продвигаться на Тихвин. «Мы должны стоять насмерть»,— сказал он.
Это была сложная и трудная задача: орудия при¬шлось выдвигать вручную под пулеметным огнем про¬тивника. Мы потеряли трех человек, и двое ранены, но орудия все же вывели и уложили, наверное, сотню фа- шистов-эсэсовцев.
О результатах боя я доложил командиру дивизии. Он приказал немедленно вернуть оставленные орудия артполка, а если не удастся, привести их в негодность.
Хотя разрозненным и немногочисленным подразде-лениям 292-й сд и пришлось отойти , но наши воины достойны похвалы. Под напором такой фашистской ар¬мады (самолеты, танки, эсэсовцы), превосходящей нас во много раз, могло быть и хуже. А мы все же намоло¬тили их немало, и орудия сумели спасти.
Получен приказ двигаться на д. Ругуй, и надо спе¬шить. Но я должен зафиксировать имена отличившихся