Война как она есть стр.72
дерево, зимний пейзаж. На одной из веток сидит ворон, на другой — вороненок. Под деревом на снегу убитый немец, на мундире немца эмблема в виде черепа. У клю¬ва вороненка надпись: «Мама, можно?» — «Нет! Опас¬но — СС!» — гласит надпись у клюва ворона.
Я тоже посмеялся. И здесь же подумал: какой же у нас чудесный Солдат: сам окровавленный, лицо измож¬денное, аж землянистое, щеки и глаза запали, а он… • хохочет. Да и художники наши молодцы, здорово при¬думали…
22 января 1942 года
Наступление продолжается. Но продвижение частей очень незначительное: противник упорно сопротивляется, каждый клочок земли отвоевывается с большими уси¬лиями. Потери как с той, так и с другой стороны очень большие.
23 января 1942 года
С утра стоял сильный мороз, градусов, наверное, 45; перебежать из одного блиндажа в другой нельзя, чтобы не промерзнуть. У многих — обморожения. Мороз — ко-варная штука. И не почувствуешь, когда прихватит нос, щеки или пальцы. Мне, южанину, такой мороз и не снился. Да и многие северяне говорят, что такие морозы они редко видывали…
Сегодня получен приказ о переводе меня с долж¬ности командира штабной батареи на должность второ¬го помощника начштаба нашего 632-го артполка. Итак, я ПНШ по разведке. Вое поздравляют с повыше¬нием. Я поблагодарил за доверие. Конечно, — это повы¬шение для меня, но сознаю и другое: работа трудная и ответственная, ‘особенно в период боя…
26 января 1942 года
Утром позвонил майор Резчиков и оказал, что мне присвоено звание старшего лейтенанта.
Примерно в полдень мне передали открытку от Фе¬дора (моего старшего брата, моряка). Федор писал, что ІІ Людмила живет с его семьей в Ворошиловске , она ро¬дила сына — и сын на меня похож.