Война как она есть стр.33
ся и перепрягать лошадей, а также высылать помощь отстающим. Если бы еще хоть два километра, то, на¬верное, мы бы не дошли; кони совершенно пристали, и никакие угрозы не могли сдвинуть их с места. Уже пятые сутки они находятся в непрерывном движении, и не просто в движении — им надо тянуть. Выбились из сил и люди. Двигались все время под бомбежками и обстрелом авиации противника. На уклонение от ее прицельного огня тоже ушло немало сил; мы извора¬чивались, как только могли: ложились и убегали в лес, делали ложные повороты… Бомбардировщики пытались отрезать нам путь отхода, но, к снастью, дорогу не за¬дели, гонялись за людьми и бомбы побросали в лес.
На переезде встретили начальника штаба нашего 1007-го полка капитана Щавелева; получил три ранения. До слез жаль товарища. Сказал, что командир полка Соловьев тоже ранен/ начальник особого отдела полка Углов убит.
С оставшимися в Киришах подводами прибыл Само-хин, но загнал лошадей, и они не в состоянии двигаться. Винить era трудно, но надо…
Я получил задачу двигаться в арьергарде и прикры-вать артполк от танков противника. Что будет дальше, неизвестно. Сейчас уже около часу.
23 октября 1941 года
3.0. Все на ногах. Через час выступление/ Пока все идет по плану.
Около 9.00 достигли/С. Крапивно , проехали еще километров пять. Вижу, что-то случилось. Нас повора-чивают обратно на Кукуй.
Поворот этот длился часа два. Образовалась пробка со всеми ее атрибутами: крик, угрозы и, главное, потеря времени.
Некоторые пошли на Кукуй, а некоторые остались перед Крапивно, в том числе и моя батарея.
Заняли круговую оборону на случай выхода против-ника с тыла или справа.
Кухню свою с несколькими повозками я оставил в тылу, километра за два, чтобы было меньше скопле-ния людей, а во-вторых, чтобы дать возможность при-готовить обед.