Война как она есть стр.63
радует такое движение и все говорят: «Скорее бы в бой!» Я тоже «за» и, возможно, больше других. Хочется уви¬деть, наконец, полк в бою, да и свою батарею, которую уже немного узнал,
К 17.00 достигли деревни Среднее Село, в которой и остановились на привал, преодолев 30 км.
Одно плохо: почти нечем кормить лошадей. Сена нигде нет — все уничтожили фашисты. Видимо, по мере продвижения вперед с кормом для лошадей будет все труднее и труднее…
— Сейчас 7.15, 23 декабря. В 8.00 продолжение марша. Погода немного улучшилась: мокрый снег сменился ветром и небольшим морозом, а это куда лучше.
Враг при отступлении сжег деревни. Мирные жители (а их единицы) при встрече говорят, Что фашисты угна¬ли население с собой, —
Когда мы вошли в Будогощь, увидели два больших кладбища. На одном из них, видно, похоронены самые отъявленные гитлеровские молодчики. На каждой моги¬ле выставлены железные кресты—фашистский орден. Да, много наколотили их здесь наши воины!
Сейчас около восьми вечера, темно. Находимся нН ст. Будогощь. Остановились на ночлег, пройдя за день 25 км. По километрам немного, но если судить по до¬роге, вернее, бездорожью, то прошагали немало.
22:00. Прибыл.от комполка по вызову. Он сообщил: завтра наша дивизия получает гвардейское Знамя, будет парад,,каждый стрелковый полк выставляет по 100 че¬ловек, наш — 28 человек. На этот парад пойдут, во-пер¬вых, достойные, а во-вторых, имеющие отличную артил¬лерийско-стрелковую подготовку. Я должен буду подготовить группу от нашего полка к параду…
Постараюсь оправдать доверие, но как получится, трудно сказать.
В 9.00 24 декабря группа участников парада была уже в сборе, и я начал ее подготовку. Но довести дело до конца не удалось. В 11.30 был получен приказ на марш, притом форсированный, в направлении деревни Оскуй.
Марш проходил в очень тяжелых условиях, был большой мороз. Девушки-радистки очень перемерзли, выбились из сил и с трудом передвигали ноги. Да, фронт — тяжелое испытание, особенно для женщин. И те