Война как она есть стр.67
силы, боевую выучку и военную хитрость, чтобы бить врага с удесятеренной силой…»
Мы повторили: «Клянемся!»
После данной нами клятвы командир дивизии пе-редал знамя командиру головного полка майору А. В. Слепко.
От имени всех однополчан дивизии мы, присутствую¬щие, приняли обращение ко всем гвардейским дивизиям, в котором призвали их ускорить победу над гитлеров¬цами. Затем мы прошли церемониальным маршем мимо своего гвардейского Знамени. На этом закончился наш сегодняшний праздничный день. Все радостно возбуж¬дены, поздравляют друг друга.
, Генерал-лейтенант Яковлев на прощание сказал: «На днях ваша дивизия пойдет в наступление». И мы вос¬приняли это сообщение возгласами «Ура!».
30 декабря 1941 года
Весь день нас бомбила авиация противника. В нашей батарее все обошлось благополучно. В полку и дивизии есть жертвы.
31 декабря 1941 года
Сегодня меня разбудил радостный шепот начальника рации: «Товарищ комбат, нашими войсками взяты Керчь и Феодосия!». Нет слов, чтобы передать свое состояние, когда услышал это сообщение. Моя родина освобождена от варваров! Я схватил сержанта и стал его обнимать.
Сегодня с самого утра снова беспокоит нас авиация противника. Самолеты так низко летают, что чуть не задевают за верхушки сосен. Главное, бомбят й одно-временно строчат из пулеметов.
Мое подразделение счастливое, наверное. А. скорее всего, наше счастье — в умелой маскировке. Метрах в 30—40 от нас находилось две кухни, 10 человек и око¬ло 20 лошадей. 10—15 минут назад эта группа очень пострадала от бомбежки: убито два человека и несколь-ко ранено. Кухни разлетелись на отдельные части, шесть лошадей убито и восемь сильно ранены. И все. потому, что пренебрегли маскировкой.
Ужас берет, когда смотришь на результаты этой бомбежки, волосы подымаются от увиденного…
Уже почти шесть месяцев я на войне и сделал один твердый вывод: авиация является самым грозным