Война как она есть стр.98

жа на спине, а ноги положив выше туловища на хворост. Такое положение лучше всего снимает усталость. Трудно сказать, о чем каждый из них думает, устремив взгляд в сырое, облачное небо.
…Прежде чем тронуться в путь, решил выслать раз-ведчиков @ тем, чтобы встретить колонну и провести ее по уже разведанному нами маршруту.
На ночлег остановился в д. Костелево, в МСБ (ме-дико-санитарном батальоне), в сортировочной палатке. Приняли замечательно. Испытываешь приятное чувство и даже какую-то гордость, когда видишь, что людей с передовой, да еще с той стороны, из того ада, так хорошо, трогательно встречают.
Сразу посыпались сотни вопросов. И все они своди-лись почти к одному: что теперь будет с Ленинградом? В общем, и прием и вопросы показали мне, что о нас ник¬то здесь ни на минуту не забывал, готовы были отдать и прислать последнее.
20 мая 1942 года
Рано утром пошел выбирать место сосредоточения для полка.
Встретился с начальником связи полка старшим лей-тенантом Даниленко. Что-то он раскис, потерял уверен-ность, видимо, нервную систему надломил голод, а воз-можно, и виденное у Мясного Бора. Но, прощаясь, мы дали слово не поддаваться хандре…
Хожу по д. Костелево — интересно наблюдать мирную жизнь, а сам боюсь, чтобы кто-нибудь не занял выбран¬ное мною место…
21 мая 1942 года
Наконец весь полк прибыл в полном составе. Несмо¬тря на задержку 4-й батареи, переход, можно сказать, прошел вполне благополучно. Но без потерь не обошлось: два человека убито, два ранено, и опять в той же «до¬лине смерти». Хорошо еще, что погода нелетная…
Начали строить шалаши. Хотя местность здесь и не болотистая, но зарываться в землю, делать блиндажи бессмысленно: не грунт, а сплошная грязь, а ниже навер* няка вода.
Сегодня несколько членов ВКП(б) нашего полка были по вызову в политотделе дивизии. Нас фотографировали
для оформления новых (вместо сожженных в окру, жении) партийных учетных карточек. Давно не видел се- бя в зеркале. И вот, когда мне дали в него взглянуть,— я ужаснулся: на меня смотрел изможденный старик с черно-серым лицом, запавшими глазами. Присутствовав¬ший товарищ из политуправления армии сказал: «Эти фото будут хорошим обвинительным документом фа¬шизму…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code