Война как она есть стр.123
Станция Фролово. Целые составы перевернуты, есть эшелоны с лошадьми. Все бросились их спасать. Хлеб горит, все горит. Станция огромная, но нет ни одного целого пути. Исправлен только один, и то поезд по нему идет самым тихим ходом.
Вероятно, скоро будем разгружаться. Никто не знает, где и когда. Да, трудно и сложно. А до Сталинграда еще более ста километров…
Простаиваем многие часы на каждом километре. Дальше такое движение, мне думается, просто невоз¬можно. Эшелойы могут стать легкой добычей вражеских бомбардировщиков.
15 августа 1942 года
Утро началось тем, что все вынуждены были оставить эшелон и, отбежав от железной дороги, залечь. Девятка «юнкерсов», развернувшись, пошла на бомбежку, но не на наш эшелон, а на подошедший сзади. Но и тот эше¬лон не пострадал — все бомбы легли слева от него. В этом заслуга зенитчиков, да и каждого из нас: все стреляли по врагу. Эшелон продвинулся буквально еще один-полтора километра.
Станция Иловля, предполагаемое место выгрузки, уже занята противником. Выгрузились на станции Лог. До Сталинграда осталось 110 километров. Дон очень близко, в десяти километрах справа, если смотреть в сто¬рону Сталинграда.
Платформ на станции нет. Это здорово затрудняет выгрузку орудий и лошадей. Принимаем меры. Пускаем в ход рельсы, шпалы, разбираем крыши сараев и делаем съезды с платформ. Начальство всё подгоняет: «Быст¬рее! Быстрее!» Но и бойцы стараются изо всех сил, и не только физически, но и своей смекалкой.
Некоторые батареи уже сделали сходни и начали разгрузку. Используются лямки, канаты.
…Но вот и ЧП: гаубица съехала одним колесом с на-стила и перевернулась стволом вниз.
Лошадей еще труднее спускать: ржут, упираются, но красноармейцы стягивают их лямками. И здесь без ЧП не обошлось: две лошади сломали ноги.
Что творится здесь, пересказать трудно. Пришла одна мысль: а ведь день-два промедления, и немцы могли бы выйти даже к Борисоглебску. Теперь еще больше про-