Война как она есть стр.198

Пишу дневник, как правило, тогда, когда все отдыха¬ют, в основном ночью, но, бывает, и днем, если выпадет свободная минута. Огромным усилием заставляю себя браться за карандаш, чтобы записать прошедший день* или вчерашний! И все из-за усталости, иногда страшно хочется хотя бы полчасика полежать спокойно с закры¬тыми глазами. Сегодня тоже был трудный день: контро¬лировал и помогал готовить матчасть и транспорт к пе¬реправе; все надо найти и достать.
…Сейчас 12 часов ночи. Ночь темная и очень сырая, холодная. Изредка доносятся орудийные выстрелы с той стороны Сиваша. Я знаю, ты не спишь, думаешь обо мне, а рядом спит наша Танюша. Жди, и я вернусь! Как в той песне, слова которой меня особенно волнуют:
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому, знаю, ссг мной „ничего не случитоя!
Эти слова я теперь постоянно повторяю про себя, и на душе становится теплее.
5 марта 1944 года
Мы все еще на одном месте: наше движение вперед, на ту сторону Сиваша, «в руках природы». Раскисло, на¬верное, на полуметровую глубину — и ноги не вытащишь, а значит, подвоз боеприпасов и всего остального для обе¬спечения боя невозможен. На ту сторону мы как-нибудь и перебрались бы, но от этого никакой пользы: там нет ни снарядов, ни продуктов питания, ни щепки дров. То, что сейчас материальному обеспечению боя уделяется большое внимание, меня очень радует.
Ежедневно слышу разговоры о семейной жизни. У нас здесь в доме очень много людей из разных частей, село забито войсками, которые тоже готовятся к переправе через Сиваш.
Видимо, такие разговоры порождает война, окопная жизнь; и это не случайно: над каждым в любую минуту пролетает либо пуля, либо осколок, и каждый хочет, что¬бы кто-то его любил, ждал — не всех же убивает, а если ранит — хочется иметь заботу и ласку. В общем, как я понимаю, вера в любовь воодушевляет каждого на под-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code