Война как она есть стр.256

В начале войны я думал, что на фронте у всех у нас мысли н действия едины. Конечно же, это правильно в основном, в важнейшем. А о деталях спорим, и немало. Не считаю, что это плохо.
Я в дивизии сравнительно новый человек и пока еще плохо знаю даже командиров полков. А знать на фрон¬те, с кем ты рядом, очень важно для успеха боя. Можно, конечно, узнать людей на собраниях, совещаниях, заня¬тиях, но для крымской кампании характерна такая опе¬ративность, динамичность, напряженность, что вот уже почти три месяца я в дивизии, а за это время в ней, не говоря уже о корпусе, не было ни одного сбора даже командиров полков — все бой да движение, движение н бой. То же самое в масштабе полка: встречи с людьми только на наблюдательных пунктах и огневых позициях, в окопах да блиндажах.
Все с нетерпением ждут штурма, все хотят побыстрее освободить Севастополь.
6 мая года
Окончательно решено: начать сегодня штурм Сапун* горы, а значит, и Севастополя — одно неотделимо от другого, так как «горка» эта — ключ к городу. Я подал уже команду: «Натянуть шнуры!»
…Опять изменение. Только что меня вызвал к телефо¬ну командующий артиллерией дивизии и в трубку про¬кричал: «Стой!.. Принять — Д+1» *.
Это к лучшему. Основательнее подготовимся, больше подвезем боеприпасов, и вернее будет наш успех.
Вот сейчас в северном направлении, то есть в районе 2-й гвардейской армии, отчетливо слышна канонада. Это в районе населенного пункта Камышлы. Там уже третьи сутки наступают наши и, говорят, вчера продвинулись на 2—3 километра, а это большое дело в битве за Сева-стополь.
Но операция с севера, то есть в направлении Север¬ной бухты,— это второстепенное направление. Ее прово¬дят с одной только целью — ввести противника в заблу¬ждение о наших действительных намерениях, оттянуть туда его силы и в один прекрасный день, а может, и мо¬мент, нанести решительный удар с юга и юго-востока и освободить город-герой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code