Война как она есть стр.78

заслуживают и их орудийные расчеты. Разрывы вра-жеских снарядов прямо у орудий не вспугнули их и даже не повлияли на точность огня. Дуэль не обошлась ‘без потерь: у Селезнева погибло пять человек, а у Запаро- ванного — три. И оба комбата легко ранены, а их орудия отмечены осколками. Но достигнуто главное — против-ник отброшен с большими для него потерями, а 477-й полк сумел закрепиться и готов к дальнейшему бою.
Да, семидесятишестимиллиметровые дивизионные пушки — хорошее оружие…
На помощь нашей дивизии пришел батальон танков. Противник — то ли еще не успокоился, то ли злясь за крупную неудачу — беспрерывно обстреливает артилле-рийско-минометным огнем боевые порядки дивизии.
Сейчас 16.00. В тыЛах нашего полка создалось на-пряженное положение. Туда просочилось до роты пехо- ты противника из окруженной нашими частями д. Спас¬ская Полнеть. Но приняты контрмеры, которые уже дают о себе знать. Все делается без паники и суеты. Это результат того, что мы научились воевать…
16 февраля 1942 года
Дивизия получила приказ перерезать противнику ком-муникации, выбить его из Ольховских хуторов («Сараи» солдаты перекрестили в «хутора», и это уже стало для всех официальным названием), д. Пятница и выйти на дорогу: Пятница — Сенная Кересть.
Части дивизии встретили сильный огонь со стороны противника и после продвижения на 5^—6 километров были вынуждены перейти к активной обороне. 5-я и 4-я роты 542-го сп (командир полковник С. И. Никитин) понесли большие потери в ходе сегодняшнего наступле¬ния, а майор И. Е. Буслаев (командир 603-го сп) поте¬рял 50 процентов командного состава.
Противнику также был нанесен большой урон (в ос¬новном нашей артиллерией): только на участке 5-й роты было уничтожено около 200 его солдат.
17 февраля 1942 года
Наша дивизия во взаимодействии с другими соедине¬ниями 2-й ударной армии продолжает Выполнять постав¬ленную ее командующим генерал-лейтенантом Н. К. Клыковым задачу.
Противник упорно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code