Война как она есть стр.175
длинные шесты и крепить одну гаубицу к другой, пропус-тив шесты, как дышла, под орудийными щитами,— так делали на Волхове.
Майор Писанко поставил ультиматум начальнику ар-тиллерии 321-й стрелковой дивизии: либо обеспечить всем необходимым дивизионы, либо разрешить убыть в свою дивизию.
Ореховский цел. Да и вообще ни одного дома ни в од-ном хуторе противнику не удалось сжечь. Очень быстро пришлось ему бежать. Ни в одном освобожденном хуторе не встретили мы кого-либо из жителей. Населения нет. Если селение стоит в стороне от проезжей дороги, то в нем просто жутко и нет никакого желания останавли¬ваться — нигде ни души, ничего живого, какая-то пустыня.
20.0. Вопрос решен: мы возвращаемся в свою 4-ю гвардейскую стрелковую дивизию. Вроде бы она сейчас действует на левом фланге 65-й армии и наступает в на-правлении станицы Трехостровская…
Дошел слух, а кто говорит, сам слышал по рации, что передовые мотомеханизированные части Юго-Западного фронта и нашего Донского с одной стороны, а Сталин-градского — с другой замкнули в районе Калача кольцо окружения вокруг огромной массы немецких войск, нахо-дящихся в междуречье Волги и Дона.
Да! Возмездие пришло. Видимо, те, кто так упорно месяц тому назад говорил о скором окончании войны, имели в виду именно это — свободный вздох народный после долгих месяцев затаенного дыхания!
Теперь, когда мы захватили инициативу на поле боя’,— все уверены в победе, а мой замполит прямс| говорит: «За возмездием последует сокрушение. А там и победа!»
Конечно, до победы не близко. Если, я так рассуж-даю, фашистские орДы шли до Волги два года, то и нам придется идти до Берлина не меньше. Но идти вперед — это уже победа…
24 ноября 1942 года
В 4.00 мой дивизион (как и 2-й дивизион Бориса По-пова) двинулся на левый фланг 65-й армии, на соедине-ние с 4-й гв. сд. Марш был очень трудным: все изрыто и заминировано, плюс к этому гололед…
15.0. Достигли хутора Лопухин. Остановились на малый привал. Марш не обошелся без неприятностей: