Война как она есть стр.50
но враг слишком многочислен, а главное, вооружен до вубов.
Каждый раз, как только достаю блокнот, чтоб запи¬сать о нашем фронтовом житье-бытье, меня кто-то вы¬зывает. Вот и сейчас вызвал командир полка и сказал: «Всех оставшихся у тебя артиллеристов направь в пе¬хотную роту . Сам езжай в ДОП, тебе здесь делать не¬чего, ты хороший специалист, тебе дадут батарею в арт¬полку…» Я ответил: «Позвольте мне остаться с ротой. Тем более, что мои бойцы остаются».— «Откровенно го¬воря, мне тяжело тебя отпускать, но этот вопрос уже согласован в штабе дивизии. А потом,— проговорил он тихо после некоторой паузы,— я надеюсь все же на луч¬шее, мы, наверное, скоро увидимся…»
Трудно будет мне расстаться не только с подполков¬ником Соловьевым, но и с моими красноармейцами.
Итак, на семидесятый день участия моей батареи в войне я потерял последнее орудие. Батареи как та¬ковой больше не существует…
Остаться в своей дивизии хотелось бы еще и потому, что есть крепкая надежда получить известие от семьи! Но самое главное — я должен получить в своей 292-й стрелковой дивизии партийный билет .
10 ноября 1941 года
Уже полдень, но солнца нет. Сижу у костра. Скоро тронемся в путь по направлению к ДОПу 4-й гвардей¬ской.
Проехали километров шестнадцать, остановились на ночлег. По пути немного пополнили запасы продуктов.
Вот и солнышко показалось из-за леса. Но на душе туман. Всю ночь никак не мог уснуть, перед глазами проплывали дни за днями — тяжелые, кровавые, гроз¬ные события…
Не знаю, каким чудом я уцелел, побывав в таких переплетах под Оскуем, Кукуем, Крапивно, Ругуем, Но- во-Никольским, Раплей!
Сегодня всю ночь двигались по направлению к д. Рап- ля наши войска: пехота, танки и артиллерия. Должно